Датчик или концевой выключатель на педали сцепления в МКПП является частью компьютеризации, автоматизации транспортного средства. Датчик регулирует обороты двигателя до оптимального уровня. Одним из проявлений работы такого переключателя является отсутствие рывков машины при смене скоростей. Есть синхронизация оборотов двигателя и первичного вала коробки передач. Наличие устройства отвечает современным требованиям экологичности, так как улучшается работа ДВС, экономится топливо и уменьшаются выбросы вредных веществ.
Чтобы двигатель работал в оптимальном и наилучшем режиме, необходимо проверить состояние сцепления. При открытом агрегате подаётся меньше топлива - скорость снижается.
Изменения должны соответствовать текущей скорости, переключение передач не должно производиться на холостом ходу. Подобные ошибки характерны для начинающих автомобилистов или по неосторожности, в результате двигатель со сцеплением испытывает аномальные нагрузки и режимы и быстрее изнашивается. Побочным эффектом является увеличение выбросов выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления является одним из условий окружающей среды (нормы токсичности евро и т.д.).
Датчик (датчик, детектор, концевой выключатель, выключатель) механизма сцепления, также является электронной педалью, необходимо, чтобы бортовой компьютер (электронный блок управления - ЭБУ) считывал с него информацию для управления внутренним сгоранием режим двигателя, определение и установка оптимальной скорости.
Электроника посылает импульсы в систему управления, которая синхронизирует вращение коленчатого и первичного валов коробки передач.
Датчики сцепления устанавливаются как на роботизированных (АКПП), так и на механических коробках передач, принципиально не различаются по своим задачам, но существенно отличаются внешний вид и положение. В первом случае ЭБУ также считывает скорость автомобиля и некоторые другие факторы, по этой причине, когда вы сильно нажимаете на акселератор, система активирует передачу с более высокими скоростями и одновременно увеличивает их для двигателя.
В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) для переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором» и его описание - это отдельная тема.
Мы рассмотрим датчик педали, то есть на МКПП, кратко опишем автоматику, чтобы читатель понял разницу.
Уточним и сгруппируем функции:
Существенным плюсом для автовладельца является экономия, так как снижаются затраты на ГСМ, увеличивается срок службы механизмов.
Датчик тяги сцепления работает так же, как и традиционные концевые выключатели.
В этом случае в МКПП процесс выглядит так:
В автоматической коробке передач, как мы отметили выше, устройство называется датчиком селектора, порядок работы:
Датчик положения педали сцепления на самом деле представляет собой концевой выключатель с магнитным расцепителем и датчик Холла, который анализирует положение и положение элементов.
Место фрикционного детектора на «механике» прекрасно иллюстрирует универсальное схематическое изображение:
Место установки датчика - это место крепления педали сцепления. Устройство расположено таким образом, что одним концом рычага толкатель касается концевого выключателя, соответственно при его нажатии / отпускании контакты замыкаются / размыкаются (включение / выключение датчика).
Обновления датчика сцепления происходят крайне редко из-за простоты и солидности конструкции. Аппарат выходит из строя редко - в общем-то и не на чем. Самая частая проблема - износ кузова, контактных элементов, старости застежек, трение.
Однако поломка датчика положения педали сцепления - явление редкое, но обычное и регулярное. Также не следует забывать, что они могут быть вызваны не самим изделием, а его неправильной установкой, потерей контактов.
На неисправность датчика сцепления указывают следующие симптомы:
Варианты неисправностей, при которых появляются коды ошибок выключателей сцепления:
Также отображается механизм проверки:
В разных автомобилях коды могут отличаться, например, в Volkswagen Passat 1.8 turbo - «17947». Здесь необходимо изучить техническую документацию с расшифровкой или использовать специальные современные диагностические приборы, дающие объяснение ошибок:
Ремонтировать датчик на педали сцепления желательно только в случае простых механических неисправностей, таких как закисление или обрыв контактов. Это самые частые проблемы с этим устройством. Решение простое: удалите и зачистите или припаяйте / замените провода. Устранять внутренние поломки нецелесообразно, выгоднее не тратить время, силы и покупать новый товар, цена его невысока - 300-700 руб. Но даже если устройство будет разобрано, отремонтировано и повторно собрано, может произойти некорректная калибровка, которую сложно удалить.
обязательно осмотрите механизм и убедитесь, что толкатель педали нажимает на стопор, так как последний может быть отремонтирован, а проблема просто в неправильном положении. То же касается подключения «фишек», разъемов.
На "механике" замена выключателя сцепления элементарна: внизу, возле самой педали, отсоединяем разъем с небольшой пластиковой фишкой (может потребоваться вынуть из гнезда плоской отверткой и т.п.) и снимаем датчик. Детектор найти несложно: часто он выделяется цветом, иногда может быть черным, но внешний вид узнаваем: небольшая продолговатая «фишка» из пластика. Для процедуры вам потребуются отвертки и фонарик.
Порядок замены на МКПП:
После установки нужно проверить, касается ли педальный механизм провода, а также убедиться, что переключатель срабатывает по щелчку.
В статье мы рассмотрели датчик на механической коробке передач, где сцепление управляется педалью, которая подключает / отключает коробку передач и двигатель, все связано с простой и понятной механикой, поэтому процедура замены проще. С роботизированными системами (АКПП), гидромеханическими коробками передач и вариаторами сложнее: педали сцепления нет, ее роль играет специальный механизм, есть специальный селектор. Механическая часть процедуры снятия и установки также проста: селектор просто снимается с держателя, но сложность заключается в том, что его впоследствии нужно будет отрегулировать.