Датчик включения вентилятора автомобиля

Распространенная неисправность в системе охлаждения автомобиля - плохой вентилятор. Перестает работать. В результате работающий двигатель перегревается, это приводит к серьезным проблемам. В большинстве случаев устройство выходит из строя из-за поломки датчика включения / выключения вентилятора (DVV). Чтобы его заменить, нужно знать, что это такое, где находится и как работает.

Вентилятор на датчике

Типы устройств, для чего служат

Как это работает

Датчик - простое устройство. Он состоит из пары выводов и биметаллической пластины (инварная латунь (железо-никелевый сплав.

  • Для работы кулера на устройство подается электрический ток.
  • Он нагревается.
  • Из-за этого пластина расширяется.
  • Замыкает контакты.
  • Также напряжение подается на обмотку возбуждения в двигателе вентилятора.
  • Более холодные лезвия начинают вращаться.

В более новых автомобилях с инжекторными двигателями за включение датчика отвечает электронный блок, управляющий двигателем. Функции устройства - сбор и обработка данных со всех индикаторов, установленных в машине. На основании собранной информации электроника решает, следует ли запускать вентилятор. В старых автомобилях с карбюраторными двигателями устанавливаются электромеханические датчики со шкалой температуры срабатывания.

Время включения чиллера зависит от типа имеющегося у вас устройства. Узнать, в каком температурном режиме работает устройство, можно по знакам. Они расположены на корпусе устройства.

Местоположение датчика

Где

Узнайте, где находится переключатель вентилятора. Чаще всего ДВВ располагаются сбоку от радиатора. На одних машинах он устанавливается вверху, на других - в центре устройства. На некоторых моделях DVV расположены рядом с термостатом. Иногда они встречаются в блоке цилиндров.

Определить это несложно. Устройство похоже на большую латунную гайку. К нему подключаются 2-3 электрических кабеля.

При замене датчика подключения вентилятора следует учитывать один момент. Чем ниже температура воспламенения устройства, тем ниже крепление относительно уровня охлаждающей жидкости. Цифры, при которых включаются нижние датчики, не превышают + 85º. Температура датчиков, установленных в центре радиатора, составляет + 90–95º.

Проверка прибора

Если есть подозрение, что DVV вышел из строя, сначала проверяется питающая сеть. Когда не нарушена целостность предохранителей и кабелей, определяется работоспособность самого устройства. Как проверить включение вентилятора на датчике:

Медицинский осмотр

  • Если двигатель инжекторный. Провода устройства отсоединяются от клемм. Потом двигатель заводится. Электронный блок управления, обнаружив отсутствие датчика температуры, должен запустить вентилятор через несколько секунд. Если это произошло, кулер не работал из-за DVV, который передает неверные данные.
  • Если есть карбюраторный двигатель. Кабели устройства отсоединяются от контактов. Потом двигатель заводится. Значит, терминалы закрыты. Если вентилятор начинает работать, индикатор подключения чиллера поврежден.

Проверить 2

Чтобы окончательно определить, что устройство вышло из строя, его необходимо разобрать с автомобиля. Следовательно:

  • Приобретите подходящую емкость для наливания воды. Окунитесь в DVV. Так что поставьте туда термометр, он будет проверять температуру.
  • После этого берем тестер, включаем на обрыв (проверка сопротивления). Подключите выводы мультиметра к контактам устройства.
  • Поставьте таз на газовую плиту, чтобы нагреть воду.
  • В этом случае необходимо следить за температурой жидкости термометром. Пока вода холодная, мультиметр будет показывать бесконечное или близкое сопротивление. Когда жидкость нагревается до температур переключения DVV и начинает работать, сопротивление значительно падает.
  • Здесь необходимо следить за температурой воды. Цифра будет показателем исправности устройства.
  • Если всего этого не происходит, прибор неисправен.

Датчик вентилятора системы охлаждения не подлежит ремонту. Если он полностью или частично вышел из строя, его необходимо заменить.

Установка нового приспособления

Замена сенсора

Операция проходит немного по-разному, в зависимости от модели, марки автомобиля. Но его этапы принципиально не отличаются. Замена датчика включения вентилятора в большинстве случаев выглядит следующим образом:

  • Сначала с радиатора снимается охлаждающая жидкость. Это связано с тем, что ДВВ установлен таким образом, что после его разборки вещество выливается через отверстие.
  • Также от устройства отключены шнуры питания.
  • После этого гаечным ключом откручивается само устройство.
  • Потом аппарат меняют на новый. Для этого его монтируют в том месте, где расположен датчик согласно инструкции.
  • Наконец, охлаждающая жидкость сливается обратно в радиатор. Кабели подключены к DVV.

После того, как автовладелец меняет датчик, ему необходимо проверить работоспособность прибора. Заодно проверяя температуру жидкости и убеждаясь, что охладитель работает. Если вентилятор крутится, устройство исправно.

Заключение

Датчик, включающий вентилятор, - важный элемент системы охлаждения двигателя автомобиля. При выходе из строя радиатор перестает работать и двигатель перегревается. Здесь полно перерывов. В Москве, как и в других городах России, датчик можно проверить, поменять, если он сломан, на заправках. Вы также можете сделать это самостоятельно.

Отзывы
Нет отзывов.
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение

Блог-форум о Datsun. Статьи и обучающие материалы от профессионалов.

+7 800 333 22 33
x