Распространенная неисправность в системе охлаждения автомобиля - плохой вентилятор. Перестает работать. В результате работающий двигатель перегревается, это приводит к серьезным проблемам. В большинстве случаев устройство выходит из строя из-за поломки датчика включения / выключения вентилятора (DVV). Чтобы его заменить, нужно знать, что это такое, где находится и как работает.
Датчик - простое устройство. Он состоит из пары выводов и биметаллической пластины (инварная латунь (железо-никелевый сплав.
В более новых автомобилях с инжекторными двигателями за включение датчика отвечает электронный блок, управляющий двигателем. Функции устройства - сбор и обработка данных со всех индикаторов, установленных в машине. На основании собранной информации электроника решает, следует ли запускать вентилятор. В старых автомобилях с карбюраторными двигателями устанавливаются электромеханические датчики со шкалой температуры срабатывания.
Время включения чиллера зависит от типа имеющегося у вас устройства. Узнать, в каком температурном режиме работает устройство, можно по знакам. Они расположены на корпусе устройства.
Узнайте, где находится переключатель вентилятора. Чаще всего ДВВ располагаются сбоку от радиатора. На одних машинах он устанавливается вверху, на других - в центре устройства. На некоторых моделях DVV расположены рядом с термостатом. Иногда они встречаются в блоке цилиндров.
Определить это несложно. Устройство похоже на большую латунную гайку. К нему подключаются 2-3 электрических кабеля.
При замене датчика подключения вентилятора следует учитывать один момент. Чем ниже температура воспламенения устройства, тем ниже крепление относительно уровня охлаждающей жидкости. Цифры, при которых включаются нижние датчики, не превышают + 85º. Температура датчиков, установленных в центре радиатора, составляет + 90–95º.
Если есть подозрение, что DVV вышел из строя, сначала проверяется питающая сеть. Когда не нарушена целостность предохранителей и кабелей, определяется работоспособность самого устройства. Как проверить включение вентилятора на датчике:
Чтобы окончательно определить, что устройство вышло из строя, его необходимо разобрать с автомобиля. Следовательно:
Датчик вентилятора системы охлаждения не подлежит ремонту. Если он полностью или частично вышел из строя, его необходимо заменить.
Операция проходит немного по-разному, в зависимости от модели, марки автомобиля. Но его этапы принципиально не отличаются. Замена датчика включения вентилятора в большинстве случаев выглядит следующим образом:
После того, как автовладелец меняет датчик, ему необходимо проверить работоспособность прибора. Заодно проверяя температуру жидкости и убеждаясь, что охладитель работает. Если вентилятор крутится, устройство исправно.
Датчик, включающий вентилятор, - важный элемент системы охлаждения двигателя автомобиля. При выходе из строя радиатор перестает работать и двигатель перегревается. Здесь полно перерывов. В Москве, как и в других городах России, датчик можно проверить, поменять, если он сломан, на заправках. Вы также можете сделать это самостоятельно.