Как настроить датчик педали тормоза Датсун

 

Тормозная система, работающая с АБС: 1 - тормозной механизм левого переднего колеса; 2, 5, 13, 18 - тормозные шланги; 3, 8, 12, 19 - тормозные шланги; 4 - главный тормозной цилиндр; б - тормозной механизм правого переднего колеса; 7 - датчик скорости вращения правого переднего колеса;

9 - бачок главного тормозного цилиндра;

10 - вакуумный усилитель; 11 - педаль тормоза; 14 - датчик поворота правого заднего колеса; 15 - тормозной механизм правого заднего колеса; 16 - главный диск датчика скорости вращения левого заднего колеса; 17 - тормозной механизм заднего левого колеса; 20 - Гидравлический модулятор АБС

Примечание. Левые тормоза также оснащены датчиками скорости вращения колес, которые на рисунке не видны.

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами - рабочей и парковочной.

Система рабочего тормоза предназначена для снижения скорости транспортного средства до полной остановки и для поддержания кратковременной остановки транспортного средства.

Рабочая тормозная система с АБС (см. «Антиблокировочная тормозная система»), двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из тормозного насоса с вакуумным усилителем тормозов, четырех тормозных колес и регулятора давления жидкости на задних тормозах. Тормоза передних колес дисковые вентилируемые, а задних - барабанные.

Каждая из цепей автомобиля включает в себя тормоза двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных по диагонали автомобиля. Одна цепь включает тормоза переднего правого и заднего левого колес, а вторая - тормоза переднего левого и заднего правого колеса. Если одна из цепей выходит из строя, вторая цепь, хотя и с меньшей эффективностью, остановит автомобиль.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в трансмиссии тормозной системы установлен усилитель тормозов, который работает за счет разрежения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя.

Не останавливайте двигатель, пока автомобиль не остановится полностью.

Усилитель состоит из двух камер 2 и 3, разделенных диафрагмой 7.

Камера 2 усилителя, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной, а камера 3 со стороны педали тормоза - атмосферной. Вакуумная камера соединена трубкой через обратный клапан 1 с ресивером двигателя, поэтому при работе двигателя в ней создается разрежение. При отпускании педали тормоза двойной клапан b создает разрежение в атмосферную камеру 3 и одновременно блокирует поступление в нее атмосферного воздуха. Следовательно, давление (вакуум) одинаково с обеих сторон диафрагмы. После нажатия на педаль тормоза вакуумный клапан закрывается, а атмосферный клапан открывается, и через него внешний воздух попадает в камеру 3. Давление внутри нее сравнивается с атмосферным. В этом случае вакуум в камере 2 обеспечивает дополнительную тормозную силу.

Читайте также: Как настроить наушники с динамиками одновременно в realtek

Если педаль тормоза отпущена, возвратные пружины перемещают шток и диафрагму в исходное положение, и разрежение выравнивается в обеих камерах.

Обратный клапан 1 предотвращает снижение значения вакуума в усилителе при различных режимах работы двигателя. Воздухозаборник 3 очищается специальной фильтрующей вставкой, установленной сбоку на штанге.

Бачок с тормозной жидкостью установлен на корпусе главного цилиндра. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости встроен в крышку бачка. В случае опасного падения уровня жидкости в бачке датчик включает сигнальную лампу на панели приборов.

Принципиальная схема вакуумного усилителя тормозов: 1 - обратный клапан; 2 - вакуумная камера; 3 - атмосферная камера; 4, 9 - возвратные пружины; 5 - склад; 6 - двойной клапан (вакуумный и атмосферный); 7 - диафрагма; 8 - толкатель; 10 - корпус вакуумного усилителя

УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАКЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА - ПРОВЕРКА

Ознакомьтесь с правилами безопасности при работе с тормозной жидкостью (см. «Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля»).

Уровень тормозной жидкости проверяется периодически: каждый день во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после прокачки гидравлической тормозной системы и замены тормозной жидкости, когда на панели приборов загорается сигнальная лампа, указывающая на недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

1. Подготовка автомобиля к работе (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Протрите грязь с бачка главного тормозного цилиндра тряпкой.

3. Визуально проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе резервуара.

4. Проверить степень износа тормозных колодок переднего и заднего тормозных механизмов (см. Ниже «Тормозные колодки - проверка на износ»),

5. Если износ тормозных колодок находится в пределах нормы, а уровень жидкости в бачке ниже отметки MIN, отсоедините наконечник жгута от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости, отвинтите и снимите крышку бачка (см. «Датчик уровня тормозной жидкости недостаточно - проверьте и замените»).

Для заполнения гидравлической тормозной системы используйте только новую жидкость.

6. Залейте новую тормозную жидкость в бачок до отметки MAX (при установке крышки бачка поплавок датчика погрузится в жидкость и его уровень повысится).

Если тормозную жидкость приходится часто доливать в бачок, необходимо проверить герметичность тормозной системы (визуально проверяется на наличие следов протечек тормозной жидкости из цилиндров и стыков элементов системы).

7. Плотно закройте крышку бака.

8. Подсоедините колодку жгута к разъему датчика.

9. Проверяем работу датчика уровня аварийной тормозной жидкости: при включенном зажигании нажимаем на верхнюю часть резиновой крышки крышки бачка. Если датчик работает нормально, на приборной панели загорится сигнальная лампа.

Отзывы
Нет отзывов.
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение

Блог-форум о Datsun. Статьи и обучающие материалы от профессионалов.

+7 800 333 22 33
x