Не работает обогрев заднего стекла

Не работает обогрев заднего стекла

Функция обогрева заднего стекла повышает безопасность автомобиля не только в плохую погоду, когда заднее стекло запотело, но и зимой, когда поверхность покрыта инеем. Неисправности системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, за автомобилем. Попытки маневрировать становятся проблемой.

Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать устранить неисправность самостоятельно.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Стеклянный обогреватель в машине устроен довольно просто. Обычно на поверхность стекла наносят нити, способные нагреваться при прохождении тока. Другими узлами, обеспечивающими запуск, правильную работу и питание схемы, являются кнопка, проводка, реле, предохранитель, аккумулятор.

Частые проблемы:

  1. Не работает отопление, появляются полосы запотевания. Дефект указывает на повреждение резьбы. Чтобы выявить проблему, необходимо осмотреть полосы, место повреждения найти несложно - оно потускнеет.
  2. Разогрев, потоотделение происходит очень медленно, а значит плохой контакт, возможные проблемы с натяжением. Необходимо проверить индикаторы на входе и на приводе.
  3. Если обогреватель вообще не работает, но загорается лампочка на кнопке, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема в разъемах питания.
  4. Если система не работает и контрольная лампа не горит, то нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяются пуговица, натяжение и вес.
  5. Во время работы системы размораживание не происходит. Это случается, когда наступает зима и температура окружающей среды резко падает, стекло замерзает. Мощность нагревателя недостаточна для разморозки льда. Стекло рекомендуется чистить вручную, чтобы нити могли нормально работать.

Устройство системы отопления, типичные неисправности Полная неисправность системы отопления бывает редко. Часто нарушается целостность резьбы. Если устройство не работает должным образом, вы можете исправить это самостоятельно.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?

Отдельно выделены ситуации, когда не работают печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать стиральная машина.

Периодическая поломка этих устройств доставляет массу проблем, периодически могут возникать неисправности, но они влияют на безопасность автомобиля. Особенность этого обрыва в том, что работа всех узлов завязана на предохранитель.

Методы устранения дефекта:

  • для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
  • осматривая вышедший из строя агрегат, легко заметить следы пригоревшего, которые тоже можно припаять.

Потому что отопление, печка и дворники выходят из строя одновременно

В зависимости от модели автомобиля проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных автомобилей. Иногда контакты выходят из строя, но чаще требуется замена реле для восстановления работы.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Если перестал работать обогрев заднего стекла, необходимо осмотреть устройство, чтобы понять, в чем проблема. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности проводов - пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагрева.

Определите место повреждения:

  1. При запотевании стекла необходимо включить обогрев, что облегчит выявление нерабочих элементов. Примечательно, что производительность остальных компонентов не снижается, поскольку используется параллельная конструкция.
  2. После очистки поверхности приступаем к осмотру. Если есть значительный зазор, дефект легко обнаружить.
  3. В случае невидимых повреждений используйте лупу или мультиметр.

Диагностика мультиметром начинается с подключения зажима к корпусу. Затем, используя второй наконечник, можно приступить к поиску поврежденного участка.

При работающем подогревателе напряжение на боковой шине должно быть 12 В. В противном случае реле неисправно или имеет плохой контакт.

Что делать при обрыве резьбы, как выявить дефект

Чтобы найти обрыв, необходимо определить сопротивление, проверив резьбу в центральной части. Должны быть показатели не более 2-3 Ом. Если обнаружено сопротивление 6 Ом, значит неисправность. После выявления нити нужно ее внимательно проверить, измеряя показатели через каждые 1-2 см.

Если обнаружен обрыв, результаты до и после будут очень разными.

 Тонкости ремонта системы обогрева

Обрыв нити - самая частая проблема. Автовладельцы часто задаются вопросом, почему перестал работать обогреватель заднего стекла. Проблема в резьбах - они достаточно хрупкие, легко повреждаются при активном трении. Лучше всего использовать мягкую ткань и специальные средства для удаления грязи. Если придется работать скребком, нужно делать это осторожно.

Как решить проблему:

  1. Воспользовавшись комплексом, в который входит шприц и токопроводящая паста, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести состав тонкой линией на поврежденный участок. Сушка происходит за несколько минут, иногда приходится подождать сутки: все зависит от продукта. После полного высыхания необходимо включить и проверить работоспособность системы.
  2. Выбор токопроводящего клея - более экономичное решение. Клей необходимо наносить в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
  3. Нанесение смеси краски и стружки цветных металлов. Процедура проводится при включенном обогреве. При закрытии поврежденного участка может возникнуть шипящий звук, который вскоре исчезнет. Время высыхания 30 минут. Рекомендуется начать операцию через час.

Внимание:

В любом случае необходимо сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность необходимо обезжирить.

Сварка - еще один метод восстановления. Это самый надежный метод, и при небольших повреждениях сварка выполняется быстро, без проволоки.

Выполнение работ с более серьезными дефектами:

  • используется провод сечением 0,17 мм2;
  • его длина должна быть немного больше поврежденного участка;
  • края необходимо залудить;
  • обезжирить рабочую поверхность;
  • покрыть проволоку флюсом из хлористого цинка;
  • завершив подготовку, приступаем к работе, вдавливая и впаивая провод в края проводов;
  • используется мощность 12 Вт;
  • по окончании необходимо проверить место приклеивания, очистить поверхность от остатков флюса;
  • обработанный участок покрывается термостойким клеем.

Тонкости ремонта системы отопления

На выполнение этой работы уходит несколько часов, после чего автомобиль можно безопасно использовать.

 Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

Правильно функционирующая система кондиционирования поддерживает комфорт в автомобиле в жаркую погоду. Однако зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства подвижные элементы смазываются. Включив кондиционер в холодный период, можно добиться быстрого запотевания окон.

Размышляя о том, как работает кондиционер для отопления, стоит отметить, что зимой, когда на улице холодный воздух, система не запускается. Но когда вы нажимаете кнопку обогрева зеркал или лобового стекла, система срабатывает и будет работать как обогреватель.

Как это работает:

  1. Летом при испарении фреона в конденсаторе температура на выходе 10-12 градусов.
  2. При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого достаточно, чтобы попотеть, разморозить.

Система кондиционирования может работать на отопление

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования, то все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.

Отзывы
Нет отзывов.
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение

Блог-форум о Datsun. Статьи и обучающие материалы от профессионалов.

+7 800 333 22 33
x