Стоит ли менять подкрылки на Datsun on-Do и Mi-Do? Этим вопросом задаются многие владельцы этой машины. Известно, что заводские подкрылки задних колес имеют небольшие размеры и охватывают лишь небольшую площадь, а установка полноценных уже считается дополнительным оборудованием. Так стоит ли устанавливать новые устройства или можно обойтись стандартными?
Вы можете укомплектовать крылья Mi-Do или He-Do прямо у дилера.
Заводские седан On-Do и седан mi-Do поставляются со стандартными фетровыми крыльями, а если передняя часть заполнена, задняя часть очень мала и покрывает только самые опасные области. Неудивительно, что владельцы разделились на два больших лагеря. Первые выступают за скорейшую замену элементов фабрики, вторые предостерегают от такого опрометчивого шага.
К Датсун подходят и рундуки Лада Грант.
Сторонники этой точки зрения обосновывают свою позицию тем, что устанавливаются не пластиковые колесные арки, а ощущаются в арках передних колес. По их словам, у этого типа шкафчиков на Датсун есть несколько серьезных недостатков:
- довольно быстрое провисание и потеря формы;
- грязь в них трудно смывается;
- задерживают влагу и грязь, что может способствовать возникновению вспышек коррозии;
- есть вероятность, что зимой они просто упадут из-за веса налипшего на них льда.
Поэтому предполагается, что единственным способом уберечь владельца Datsun on-Do или Mi-Do от подобных проблем может быть только своевременная возможная замена крыльев на пластиковые, подходящие для Гранты.
Datsun пощупал крылья: многие считают, что проблемы именно из-за них.
Лагерь врага тоже довольно большой. Совершенно не согласен с приведенными аргументами относительно слабых мест обычных войлочных шкафов:
- ни один из них не заметил быстрого обвисания и последующей потери формы;
- отмывание грязи происходит без особых усилий, а необходимость в особо чистых колесных арках как минимум сомнительна;
- не задерживают грязь и влагу, так как изготовлены из синтетического материала;
- лед не липнет, поэтому бояться нечего.
Все факты сторонников замены объясняют тем, что они просто никогда не ездили на иномарках и не занимались войлочными шкафчиками. Но главная причина - позиция дилера. Ведь использование пластиковых подкрылков на Датсуне приводит к необходимости просверливать край крыла для фиксации такого элемента саморезами. В этом случае дилер снимает с себя всякую ответственность за возможные вспышки коррозии. Поэтому при необходимости или желании заменить шкафы на Datsun необходимо покупать их у дилера: штатные элементы крепятся к кузову зажимами и заглушками, не повреждая накладки крыльев, бамперов или порогов.
На подобные дефекты, вызванные самостоятельной установкой шкафов, гарантия не распространяется.
Конечно, далеко не у всех есть возможность пойти к дилеру. Не бросится ли автовладелец, живущий в маленьком городке, в автосалон Datsun (часто в другом месте) за такой мелочью, как шкафчики? Но все же рекомендуется устанавливать полноценные элементы, хотя бы на спинку. В этом случае нет жестких правил, поскольку архаичные алюминиевые и железные накладки колесных арок, которые использовались в советское время и в этом случае могли даже заклинить колесо, ушли в прошлое. Есть только общие рекомендации.
Пластиковые колесные арки на Датсун просты и незамысловаты.
Параметры изделий должны быть подходящими для On-Do или Mi-Do, чтобы пластик не выступал из-под металлических элементов, а также чтобы отверстия для крепления в кузове и колесных арках совпадали. Подкрылки из пластика или фетра для Datsun должны быть пластичными и мягкими. Это обеспечит беспроблемный монтаж и не повредит краску. Кроме того, лучше отдавать предпочтение изделиям из войлока, так как они дополнительно защищают мотоциклистов в салоне от дробного шума камней в арке и брызг воды, а пластиковые старательно передают все эти звуки внутрь.
Правильный вариант крепления рундуков на Датсун.
Купить брызговики для Дастун он-До и ми-До не составит труда. Большинство шкафчиков на российском рынке производит Новлайн. Заказать их можно как в магазине, так и через Интернет. Или купите на рынке. Цена на них во многом зависит от наличия или отсутствия звукопоглощающего слоя.
Название бренда | Код продавца | Позиция | Звукоизоляция | Шаблон | Цена, руб.) |
Datsun | 999FCRRLE1AX | Правый задний | Нет | su-DO | 746 |
Datsun | 999NPRRLE1AX | Правый задний | Там есть | su-DO | 1510 |
Datsun | 999FCRRBE1AX | Правый задний | Нет | я отдаю себя | 746 |
Datsun | 999NPRRBE1AX | Правый задний | Там есть | я отдаю себя | 1510 |
Актив Авто | 108-48 | Правая передняя | Нет | я отдаю себя | 950 |
Соперник | 48701002 | Правая передняя | Нет | я отдаю себя | 620 |
АвтоУПОР | 0048701002 | Правая передняя | Нет | я отдаю себя | 920 |
ТОТЕМ | ТОТЕМ. 94.01.003 | Левый задний | Нет | su-DO | 750 |
Актив Авто | 108-48 | Правая передняя | Нет | su-DO | 950 |
Соперник | 48701004 | Правый задний | Нет | su-DO | 620 |
АвтоУПОР | 0048701002 | Правая передняя | Нет | su-DO | 920 |
Примечание. Часто цена колесных арок одной марки одинакова вне зависимости от их расположения.