При выборе автомобиля, нового или бывшего в употреблении, анализируется информация о сильных и слабых сторонах различных моделей. Потом наступает момент, когда проводится предварительный анализ, затем начинается тщательное изучение понравившейся машины.
В нашем случае это машина Datsun on-Do, полностью удовлетворяющая своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров будет интересна информация о расходе топлива данной модели. В конце концов, это самая большая часть затрат при эксплуатации.
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя и других узлов и агрегатов. Кроме того, расход топлива будет отличаться из-за различных модификаций установленных силовых установок.
Рассмотрим диапазон при различных условиях эксплуатации модели Datsun on-Do. Сводим все официальные данные в таблицу с характеристиками.
Эта модель была запущена в производство в 2014 году, претерпела изменения и остается популярной по сей день:
На практике езда по шоссе - самый дешевый вариант вождения для Datsun on-DO. Это также отражается в заявленных производителем паспортных характеристиках данного транспортного средства.
Но следует учитывать, что расход топлива по паспорту будет отличаться от расхода в реальных условиях. Заводские испытания создают идеальные условия и поддерживают оптимальные обороты двигателя и обороты.
Путешествие по городу на Datsun on-Do - самый дорогой вид по расходу топлива. И реальные данные могут сильно отличаться от справочных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частыми остановками на светофоре или в многочасовых пробках не способствует экономии топлива. Нравится, однако, и частые поездки на короткие расстояния, совершаемые днем.
Если вы исключите эти факторы, вы также будете придерживаться спокойной езды с плавным ускорением и торможением. Поэтому вполне возможно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.
Средний расход топлива Datsun on-DO подразумевает езду на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.
Но смешанный цикл, как указано выше, в реальных условиях может отличаться от эталонного, который указывает производитель. Поэтому полностью на них полагаться не стоит.
Обычно опытным водителям для получения более реалистичных цифр желательно закинуть 10-15% на расход, указанный в характеристиках паспорта.
Расход топлива может варьироваться в зависимости от модификации автомобиля. Помимо установленного на нем двигателя, год выпуска и другие факторы. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Первое поколение имеет обозначение (седан / седан), годы выпуска - 2014-2019, рестайлинга - 2019-настоящее время.
Datsun on-DO поколения 1 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Редактировать | Средний (л / 100 км) | Маршрут (л / 100 км) | Город (л / 100 км) | Вид топлива | Объем бака (литры) | |
1.6 л., 82 л. | Механическая коробка передач | 7,4 | 6.1 | 9,7 | Газ | 50 |
1,6 л., 87 л.с. | Механическая коробка передач | 7.0 | 5,8 | 9.0 | ||
Автоматическая коробка передач | 7,7 | 6.1 | 10,4 | |||
1,6 л., 106 л.с. | Механическая коробка передач | 6,6 | 5,6 | 8,8 |
Если говорить о реальном расходе на автомобиль Datsun on-Do, который был получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что при нормальной эксплуатации автомобиля этого добиться вряд ли удастся.
Давайте разберемся, почему заводские данные могут отличаться в разных источниках, даже для конкретной модели и, конечно же, отзывы реальных владельцев. Им можно доверять или лучше снять мерки самостоятельно.
Перед выпуском любая модель автомобиля должна пройти серию тестов для подтверждения технических характеристик, и Datsun on-DO не исключение. К ним относятся тесты расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени для продаж в разных регионах использовались разные циклы измерения. Но основные из них европейские, американские и японские:
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков цифры, которые может увидеть будущий владелец, могут отличаться. Но в последнее время ситуация начала меняться, была разработана новая методика тестирования WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Это должно стать одинаковым для тестирования во всех странах.
С конца 2018 года новые автомобили, а также уже произведенные в Европе, должны проходить испытания по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители в Японии, Корее, Индии и многих других странах намерены перейти на метод тестирования WLTP. Но Китай и США не торопятся переходить к общей системе.
В Интернете, в различных сообществах можно найти много противоречивой информации о расходе топлива на Datsun on-Do. И не всегда можно составить объективную картину расхода на 100 км пути.
Некоторые владельцы пытаются убедить других, что их машина потребляет так мало, что начинает производить немного больше бензина или дизельного топлива. Конечно, это следует считать абсурдом, но, может быть, людям действительно везет.
Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются на завышение расхода. Причину увеличения потребления сложно понять без дополнительных данных, на нее может повлиять множество факторов, к которым мы вернемся чуть позже.
Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной работе в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше, чем заявлено производителем. Если показатели расхода расходятся больше, это признак того, что ожидается неисправность. Особенно, если это происходит на постоянной основе.
Если говорить об увеличении расхода топлива у Datsun on-Do, то тому есть ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых увеличивается расход топлива:
Эксплуатационные нюансы, благодаря которым возможно увеличение расхода:
Большинство причин, по которым жор может просыпаться на Datsun on-Do, являются общими и лежат на поверхности. Однако для выявления некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях для достижения нормального потребления необходимо провести ряд лечебных или профилактических мероприятий. В которой пошагово будут проверены все проблемные места и устранены ошибки.