Тормозная система любого устройства - важнейшая составляющая набора устройств, для правильной работы которых требуется постоянный контроль уровня жидкости и ее качества. У каждой марки и модели автомобиля свой объем тормозной жидкости. К TJ предъявляются высокие требования.
Тормозная жидкость - это жидкость особого состава, которая передает силы, возникающие в тормозном цилиндре, для блокировки тормозных дисков или открытия колодок.
В составе всех тормозных жидкостей 92-97% базового состава и 3-8% присадок. Без добавок не получится создать такую жидкость, которая отвечает высоким требованиям ответственного тормозного агрегата. В зависимости от комбинации составляющих компонентов ТА можно разделить на 3 группы.
Превышение диапазона вязкости и температуры кипения значительно ухудшает свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры выше предельно допустимой, некоторые вещества в составе начнут испаряться и образоваться паровой блок. После этого случается, что педаль тормоза просто выходит из строя без особых усилий.
Министерство транспорта США разработало Стандарт качества FMVSS No. 116 (Федеральный стандарт безопасности транспортных средств), который желательно использовать.
Если кто-то не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это не более чем аббревиатура названия на английском языке Министерства транспорта США, также известного как Министерство транспорта или DOT.
Поэтому владельцы новых современных автомобилей должны придерживаться принятого стандарта качества, то есть использовать гликоль TJ DOT 4 или гликоль-силикон DOT 5.1.
А для старых автомобилей, примерно до 2000 года, можно смело использовать DOT 3 или BSK.
Тормозная жидкость БСК - старая марка ТЖ, созданная путем соединения касторового масла и бутилового спирта в соотношении 1: 1. Аналоги жидкости БСК: «Нева», «РосДот», «Томь», «Роза».
Согласно американскому стандарту качества FMVSS No. 116 тормозные жидкости делятся на 5 классов. Некоторые подходят только для дисковых тормозов, другие - для барабанных тормозов.
Помимо американского стандарта есть еще разработки европейцев:
Как всем известно, японцы сегодня являются одними из самых продвинутых в области электронного и механического оборудования. Таким образом, у них есть собственный стандарт качества, разработанный для тормозной жидкости JIS (Японский промышленный стандарт) K2233.
В России и других странах СНГ нет стандарта, устанавливающего жесткие требования к составу и объему тормозной жидкости, то есть собственному техническому состоянию (ТУ), которых придерживаются производители ТЗ.
Если давление в тормозной системе не повышается из-за износа резиновых прокладок, ремонтный комплект главного цилиндра необходимо заменить. Вы можете сделать это сами.
Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? В связи с тем, что в составе DOT 5 используются отличные химические вещества, которые входят в состав DOT 4 и DOT 3. Следовательно, DOT 5 нельзя смешивать с DOT 4 или DOT 3. Кроме того, если это написано в инструкции для использовать для конкретного автомобиля, что невозможно использовать тормозную жидкость, кроме DOT 5, поэтому DOT 3 и 4 не следует заливать в тормозную систему этого автомобиля.
Поскольку американский стандарт качества широко распространен, мы расширяем классы TZ DOT:
Знаете ли вы, что при своевременной замене масла в ГУР его ресурс значительно увеличивается. Но если уже появился гул и рулевое колесо стало крутить сложнее, необходимо снять сам усилитель, разобрать его и отремонтировать насос ГУР своими руками. Это не сложно. Обычно в насосе выходит из строя подшипник.
Нормальный тариф на объем тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит от того, стоят ли тормоза с АБС и от класса машины. При замене ТЗ можно ориентироваться на продолжительность или прохождение езды. Некоторые меняют пробег до 60 тыс. Км. Для скоростных автомобилей - пробег на замену тормозной жидкости до 10 тыс. Км.
Модель автомобиля | DOT класс | Необходимое количество ТГ, л |
Форд Фокус 2 | DOT4 | 1 |
Форд Фокус 3 | DOT4 | 1 |
Ford Kuga | DOT4 | 1 |
Шевроле Нива | DOT4 | 1 |
Chevrolet Cruze | DOT4 | 1 |
Шевроле Лачетти | ПУНКТ 4 | 0,5 А с АБС и 1,0 ESP |
KIA CEED | DOT4 | 1 |
КИА РИО 3 | DOT4 | 1 |
КИА РИО 2 | ПУНКТ 4 | с АБС - 1-1,5 л без - 1 л |
KIA SORENTO | ПУНКТ 5.1 | 1 |
KIA SPECTRA | DOT3, DOT4 | 1 |
РЕНО ЛОГАН | ПУНКТ 4 | с АБС - 1-1,5 л без - 0,7 л |
RENAULT DUSTER | DOT4 | 1 |
RENAULT FLUENCE | DOT4 | 0,5-1 |
Рено Сандеро | DOT4 | 1 |
Рено Меган 2 | DOT4 | 1 |
ВАЗ 2107, 2109 | ПУНКТ 3 | 0,55 |
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 | ПУНКТ 4 | 1 |
ВАЗ 2108, 2110, 2112 | ПУНКТ 4 | 1 |
Лада Калина | ПУНКТ 4 | 1 |
Лада Приора (ВАЗ 2170) | ПУНКТ 4 | 1 |
Лада Гранта | ПУНКТ 4 | 1 |
Лада Ларгус | ШАГ 4+ | 1 |
DEU MATIZ | ПУНКТ 4 | 1 |
Митсубиси Паджеро 4 | ПУНКТ 4 | 1 |
Mitsubishi Lancer IX | ТОЧКА 3, ТОЧКА 4 | 1 |
Митсубиси Лансер 10 | ПУНКТ 4 | 1 |
Mazda демо | ТОЧКА 3, ТОЧКА 4 | 1 |
Mazda 3 | ПУНКТ 5.1 | 1 |
Mazda cx 5 | ПУНКТ 4 | 1 |
Skoda Superb II | с ABS DOT 4 | 1 |
SKODA Octavia А5 | ПУНКТ 4 | 1 |
Toyota RAV4 | ТОЧКА 3, ТОЧКА 4 | 0,5 |
Тойота Королла | ПУНКТ 4 | 1 |
Тойота Прадо 150 | ТОЧКА 4, ТОЧКА 5.1 | 1,5–1,6 |
Volkswagen Polo седан | ПУНКТ 4 | 1 |
Дэу Нексия | ТОЧКА 4, ТОЧКА 5.1 | 1 |
Hyundai Solaris | ПУНКТ 4 | 1 |
Hyundai акцент | ПУНКТ 5.1 | 1-1,5 |
Volvo XC70 | ШАГ 4+ | 1 |
Nissan Tiida | ПУНКТ 4 | 1 |
Nissan Qashqai | ПУНКТ 4 | 1 |
Nissan X Trail | ТОЧКА 3, ТОЧКА 4 | 1 |
Для переднеприводных ВАЗ используется ТЖ ДОТ4, для классических заднеприводных ВАЗ 2101-2107 - тормоза класса ДОТ 3. Для «классики» нужно чуть больше пол-литра ТЖ, а для полноприводных автомобилей. - около 1 литра.
Перед покупкой новой тормозной жидкости для полной замены с промывкой или без нее или просто для доливки рекомендуется прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Выбор TZ зависит от того, какие тормоза, барабанные или дисковые, антиблокировочные тормоза доступны или нет.
Кому нужны подробные знания отзывов, на соответствующих форумах можно найти отзывы тех, кто заливал такие тормозные жидкости.
Обобщая информацию, опубликованную выше, можно дать следующую рекомендацию: всем, кто хочет, чтобы все узлы и детали его автомобиля сохраняли свои эксплуатационные показатели (надежность, долговечность) в течение длительного времени, необходимо применять рекомендации производителя данного автомобиля марка и модель автомобиля.